Знаки разные нужны, знаки разные важны

Торговый знак охраняется законом, любое неправомерное его использование третьими лицами влечет за собой соответствующее наказание. Это своеобразное лицо того или иного бренда, которое является гарантией качества и служит ориентиром среди массы аналогичных товаров на полках супермаркета для потенциального покупателя. Регистрация товарного знака – необходимое условие для того, чтобы он оказался под защитой закона.

Сегодня существует огромное количество видов товарных знаков. Это обусловлено тем, что на рынок выходит все больше и больше производителей в самых разных сферах деятельности. Итак, какими же бывают товарные знаки?

В зависимости от юридического содержания торговые знаки делятся на зарегистрированные и незарегистрированные – названия тут говорят сами за себя. По форме выражения марки могут быть словесными, звуковыми, изобразительными, световыми или комбинированными. Существует и другой вариант классификации ТЗ в зависимости от формы – плоские или объемные.

Известные торговые знаки Очень важным и показательным является разделение торговых знаков по критерию известности. В соответствии с этим показателем они бывают обычные, известные и общеизвестные. Разумеется, степень известности имеет свойство со временем меняться, этот признак классификации не является константным. Торговые марки также разделяют и по степени различимости, которая может быть сильной или слабой.

Тип собственности, который определяет  и количество пользователей – еще один признак, разделяющий все торговые марки на следующие виды: сертифицированные, совместной собственности, коллективные и индивидуальные. А в зависимости от происхождения ТЗ могут быть собственные либо заемные. Последние обычно имеют место при лицензировании и франчайзинге.

Торговые марки делятся также на работающие и неработающие – так их классифицируют в зависимости от того, насколько активно они используются в деятельности того или иного предприятия.

Широта территориального охвата подразделяет знаки на региональные, общегосударственные и международные. А тип субъекта, который использует ту или иную марку, является основанием для выделения таких видов ТЗ, как посреднические, производительские и представительские. 

Сроки получения торгового знака могут быть различными. Поэтому выделяются еще и торговые знаки обычной и ускоренной регистрации. 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: