Торговый знак охраняется законом, любое неправомерное его использование третьими лицами влечет за собой соответствующее наказание. Это своеобразное лицо того или иного бренда, которое является гарантией качества и служит ориентиром среди массы аналогичных товаров на полках супермаркета для потенциального покупателя. Регистрация товарного знака – необходимое условие для того, чтобы он оказался под защитой закона.
Сегодня существует огромное количество видов товарных знаков. Это обусловлено тем, что на рынок выходит все больше и больше производителей в самых разных сферах деятельности. Итак, какими же бывают товарные знаки?
В зависимости от юридического содержания торговые знаки делятся на зарегистрированные и незарегистрированные – названия тут говорят сами за себя. По форме выражения марки могут быть словесными, звуковыми, изобразительными, световыми или комбинированными. Существует и другой вариант классификации ТЗ в зависимости от формы – плоские или объемные.
Очень важным и показательным является разделение торговых знаков по критерию известности. В соответствии с этим показателем они бывают обычные, известные и общеизвестные. Разумеется, степень известности имеет свойство со временем меняться, этот признак классификации не является константным. Торговые марки также разделяют и по степени различимости, которая может быть сильной или слабой.
Тип собственности, который определяет и количество пользователей – еще один признак, разделяющий все торговые марки на следующие виды: сертифицированные, совместной собственности, коллективные и индивидуальные. А в зависимости от происхождения ТЗ могут быть собственные либо заемные. Последние обычно имеют место при лицензировании и франчайзинге.
Торговые марки делятся также на работающие и неработающие – так их классифицируют в зависимости от того, насколько активно они используются в деятельности того или иного предприятия.
Широта территориального охвата подразделяет знаки на региональные, общегосударственные и международные. А тип субъекта, который использует ту или иную марку, является основанием для выделения таких видов ТЗ, как посреднические, производительские и представительские.
Сроки получения торгового знака могут быть различными. Поэтому выделяются еще и торговые знаки обычной и ускоренной регистрации.
Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: