Группа компаний «Дикси», известная жителям многих российских городов благодаря сети недорогих продовольственных магазинов, в очередной раз защитила свои права на интеллектуальную собственность. По решению суда одна из иркутских торговых фирм выплатит ей компенсацию за неправомерное использование некоторых элементов символики.
В один миллион рублей арбитраж оценил ущерб, нанесенный «Дикси групп», использованием узнаваемого товарного знака и слогана «Просто. Рядом. По-соседски», который использовался для создания наружной рекламы.
На сегодняшний день, в результате почти двухлетней работы по ребрендингу, проводимой компанией с 2011 года, все элементы фирменного стиля находятся поз защитой закона. Регистрация торгового знака и графического изображения подтверждена Роспатентом, а следовательно, любое копирование или создание сходных объектов, являются противоправным.
Вот и иркутские предприниматели, решившие получить прибыль на сходстве с рекламным девизом известного бренда, вынуждены были распрощаться не только с узнаваемым слоганом, но и с солидной суммой. Компания, затратившая значительные средства на разработку и раскрутку своих средств индивидуализации, намерена защищать свои права с помощью любых правовых средств и не стесняется признаваться в этом.
Регистрация торгового знака – не единственный шаг в этом направлении, предпринятый ГК «Дикси». Правовой охране подлежит не только значок в виде характерной буквы «Д», но и оранжевый цвет в оформление фасадов торговых точек, а также словосочетание «Просто. Рядом. По-соседски», размещаемое на всех рекламных материалах сети.
Впрочем, такое копирование, признанное судом, согласно формулировке закона, сходным до степени смешения, говорит о том, что ОАО «Дикси Групп» добилось неплохого результата. Чему способствовал не столько броский и хорошо заметный стиль оформления магазинов, сколько новый подход к позиционированию, принесший известность компании. Магазины, расположенные действительно по-соседству, предлагают выбор продуктов отличного качества по ценам, которые сложно назвать иначе, чем справедливые.
Поэтому, проведя регистрацию торгового знака и прочих средств индивидуализации, компания защитила не только свои интеллектуальные права, но и репутацию.
Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:
Регистрация торговых знаков в мировой и российской истории
О некоторых особенностях правового режима общественных товарных знаков
Фирменное наименование, товарный знак и доменное имя в Интернете