Луи Рено: история успеха и краха автомобильного гения

патенотование изобретений Луи Рено — имя, вписанное в скрижали истории французской автомобильной компании. Однако мало кто знает, как трагично сложилась судьба основателя одного из успешных автоконцернов современности и о том, что он уже давно не является собственностью семьи Рено.

 

История зарождения бренда

Будущий гений автомобилестроения появился на свет в Париже 21 февраля 1877 года в зажиточной семье, владеющей галантерейной фабрикой. Отец старался дать младшему сыну хорошее образование, но мальчик не желал учиться. Луи увлекала лишь техника, из-за чего он мог дни напролет проводить в гараже. В итоге, юноша отправился в армию.

Отслужив, Луи купил De Dion-Bouton – «самодвижущийся трехколесный экипаж», который тут же начал совершенствовать. Талантливому французу удалось не просто переделать свое приобретение, а создать, по сути, абсолютно новое устройство. Сразу надо отметить, что «экипаж» стал четырехколесным. Но главное — на нем взамен ненадежных цепей был установлен карданный вал. Это изобретение Луи стало настоящей революцией в деле автомобилестроения.

 

Société Renault Frères

Новая чудо техника успешно выдержала испытания на крутых виражах улиц Парижа и привлекла внимание покупателей. Это подтолкнуло Луи и его братьев к открытию в 1899 году автомобильной компании Société Renault Frère.

Старшие Фернан и Марсель взяли на себя коммерческую и административную сферы, а Луи отдался полностью конструированию. К сожалению, братья рано ушли из жизни, в 1903 году в автопробеге погиб Марсель, а в 1909 из-за проблем со здоровьем умер Фернан. Но предприятие не остановилось. Луи получал сотни заказов и к 1913 году заводы Renault выпускали в месяц по 1000 авто и на них трудились свыше 5000 человек.

В это время патентование изобретений у Луи Рено следовало чередой. Это пневматический стартер, рулевое колесо, гидравлические амортизаторы, быстросъемные свечи, раскладные сидения и много иное.

 

Первая мировая

К началу I мировой войны компания «Рено» проникла во все сферы — были созданы авиационные двигатели, автобусы, медицинские автомобили, снаряжение и т. п. Однако подлинную известность Луи принес танк FT17, который был настолько удачным, что состоял на вооружении Франции вооружении до II мировой войны.

 

Ошибка, которую не простили

До Второй мировой войны компания Renault процветала. В оккупацию Луи принял фатальное решение — пойти на сотрудничество с нацистами ради сохранения в невредимости своего детища. Все оказалось напрасным. Производства, выполнявшие заказы немецкой военной машины, были разрушены авиацией союзников, а сам Луи Рено после войны был отдан под суд, и провел последние дни в тюрьме. Французское общество не простило ошибки и отвернулось от него, а все заводы были национализированы, и компания Renault до сих пор контролируется государством.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: 

Видеорегистратор: новые технологии

Yamaha оформила патент на плавающий автомобиль

Трехконечная звезда Mercedes-Benz

comments powered by Disqus