Трехконечная звезда Mercedes-Benz

зарегистрировать товарный знак Название Mercedes-Benz большинству из нас знакомо с детства. Это синоним дорогой и стильной машины представительского класса, практически ставший именем нарицательным, как ксерокс или джип. Торговая марка имеет множество регалий: это один из старейших и известнейших производителей автомобилей, а также один из самых узнаваемых брендов в мире.

История логотипа

Появление торговой марки было бы невозможно без двух знаменательных событий, произошедших почти одновременно, в 1886 и 1889 году: молодой немецкий изобретатель Карл Бенц создал первую в мире трехколесную повозку, работающую на моторе, а Готлиб Даймлер совместно с Вильгельмом Майбахом – четырехколесный автомобиль. Последний имел мощность чуть больше 1 лошадиной силы и работал на бензиновом топливе.

Даймлер на тот момент уже несколько лет проживал в пригороде Штуттгарта, а над входом в его дом красовалась трехконечная звезда с надписью, благословляющей его семью. Через год после первого удачного эксперимента изобретатели основывают компанию Daimler Motoren Gesellschaft, которая выпускает двигатели внутреннего сгорания для пароходов, аэропланов и наземного транспорта. В качестве логотипа была зарегистрирована звезда Даймлера, как символ объединения воздуха, земли и воды.

Не отставал от них и Бенц, который основал собственную компанию и выбрал для нее логотип в виде рулевого колеса, а позднее – венка из лавровых листьев. В то время патент на четырехтактный двигатель имел исключительно Н. Отто, который был готов затаскать по судам всех, нарушивших его право собственности. Потому в течение многих лет Бенц вынужден был собирать исключительно двухтактные модели.

Первый автомобиль с улучшенным двигателем компании DMG был выпущен в 1899 году и назван по просьбе инвестора и совладельца компании Эмиля Еллинека – Мерседес (именно таким был его псевдоним, с которым он участвовал в автогонках). В 1903 году был официально зарегистрирован товарный знак Mercedes. 

 

Великое объединение

В 1926 году компании Бенца и Даймлера объединились, основав новую торговую марку – Daimler-Benz. Их логотип также подвергся слиянию: он стал сочетать в себе трехконечную звезду, обрамленную лавровым венком, а позднее – рулевым колесом.

В то время в компании DMG работал в качестве главного инженера Фердинанд Порше, уже известный своим нашумевшим изобретением первого в мире электрокара. Так как предыдущие модели, с которыми ему довелось иметь дело, носили название Mercedes, он предложил поменять товарный знак новых разработок на Mercedes-Benz. Так и появился бренд, известный всему миру по сегодняшний день.

В 2014 году Mercedes-Benz занимал десятую строчку в списке самых дорогих торговых марок мира. Однако сегодня его потеснили другие бренды, такие как Amazon и второй немецкий автомобильный гигант – BMW. Одной из важных причин снижения рейтинга стала череда патентных споров, из-за которой концерн потерял весомый процент прибыли.

 

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Троекратный успех Ламборгини

Мы говорим ROLEX, подразумеваем – роскошь

Chupa Chups: как начиналась история самых узнаваемых в мире леденцов

comments powered by Disqus