Охрана географического указания

географическое указание Географическое указание указывает на источник происхождение товара или услуги и предназначено для улучшения торговли, информируя покупателя о месте происхождения продукта.

Довольно часто географическое указание говорит об определенном качестве товара. Географическое указание используется для продуктов как промышленного, так и сельскохозяйственного назначения. Географические указания охраняются как на национальном уровне, так и на международном — существуют международные соглашения, которые охраняют указания в ряде стран.

Что такое географическое указание?

Географические указания указывают на географическое происхождение продукта. Наиболее широко географические указания используются в названии крепких спиртных напитков, в частности вин. К примеру, географическим указанием шампанского, является район Шампань — место происхождения особого вида игристого вина.

Географическое указание и его охрана

Охрана географических указаний производится по национальному законодательству и согласно с широким спектром концепций:

  • законодательство по охране географических указаний;
  • по охране прав потребителей;
  • по борьбе с недобросовестной конкуренцией;
  • законы по охране названий мест происхождения.

Фактически, лица, которые не обладают соответствующим разрешением, не имеют права использовать географическое указание, вводя потребителей в заблуждение в отношении настоящего происхождения того или иного товара или услуги.

В случае нарушения прав по использованию географических указаний применяются следующие санкции:

випо

  • штрафы;
  • возмещение убытков;
  • судебные запреты;
  • тюремное заключение.

 Охрана географических указаний на международном уровне

Некоторые договора по охране географических указаний выполняет ВОИС — Всемирная организация интеллектуальной собственности. Также охрана географических указаний регулируется соглашением ТРИПС Всемирной торговой организации.

 

 

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Россия намерена вернуть себе товарный знак Stolichnaya в США

ГУМ один и он в Москве

Сладкая правовая война от "РусАгро"