Дух предпринимателя – это врожденный дар, который не дает спокойно жить и все время толкает вперед и вперед, позволяя создавать бренды, корпорации, которые прославляют имя создателя. Такова судьба Андрэ Ситроена, известного по одноименной марке автомобиля, но имеющего в послужном списке удачливого бизнесмена много иных открытий и внедрений. Его активность и талант не давали ему расслабляться. Деятельная мысль выдавала новые и новые идеи. И в начале пути он был сам и рабочий, и изобретатель, и патентный поверенный, и финансовый директор, управляя в конце пути мощным предприятием с самым высоким оборотом в Европе.
Кому война, а кому мать родная
Не воспылав желанием продолжать отцовский ювелирный бизнес, Андрэ открывает в себе огромный интерес к автомобилестроению. Попав на работу в компанию «Автомобили Морс» он своей деятельностью и нововведениями резко увеличил объемы продаж. И для того, чтобы развить эти достижения, он едет в Америку к Форду, чтобы перенять его опыт организации конвейерного производства. Но тут вмешивается война. Ситроену грозит служба в армии. Стремление активно действовать дало и тут свои результаты. Он убеждает правительство, что организует в максимально короткие сроки выпуск огромного количества снарядов. Ему дают кредиты, и он внедряет фордовский конвейер на возведенном за пару месяцев заводе.
Работа всех служб завода была организована таким образом, чтобы добиться максимальной производительности труда. Ничто не должно отвлекать рабочих от станка и мешать их труду. Конвейер был во всем:
- в обслуживании в столовой;
- в выдаче зарплаты;
- медицинском обслуживании.
На заводе работали комнаты для кормления грудных детей, ясли, кухня, поликлиника, прачечная. Успех предприятия Ситроена был очевиден. Его считали патриотом и называли народным героем. Многие промышленники даже стали изучать его опыт организации производства.
Верность мечте
Любовь к автомобилям способствовала тому, что на заводе Ситроена, еще в период войны, начали разрабатывать чертежи нового авто. Это и был легендарный СИТРОЕН. Задача создателя была дать людям доступный и надежный транспорт, выпускаемый в больших количествах. И эта цель была достигнута. Уже в мирное время Ситроен воплощает множество идей в свое производство:
- технологии;
- поточные линии;
- цельный корпус и многое другое.
А смелые рекламные шаги, в виде автомобильных пробегов по отдаленным уголкам страны приводили к положительным результатам. Бизнес процветал.
Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:
Не все то – золото, что блестит