Своевременная регистрация бренда позволила многим успешным сегодня фирмам использовать товарный логотип, уникальное название для популяризации продукции. Coca-Cola – компания, чье продвижение удалось обеспечить, используя патентные услуги юридической фирмы.
Благие намерения
Напиток, предназначение которого его создатель видел в лечении нервных расстройств, был сварен аптекарем Джоном Пембертоном на заднем дворе собственного дома в мае 1886 г. Входящий в состав сиропа экстракт листьев коки действительно оказывал успокаивающее действие. Поэтому предложенное для продажи в аптеке лекарство пользовалось высокой популярностью. Однако по-настоящему прибыльным бизнес не был.
Концентрированный лекарственный сироп вскоре стали смешивать с газированной водой, что в разы повысило его востребованность. Замена обычной воды газировкой сделала напиток любимым средством для лечения нервных расстройств многих людей.
Однако благие намерения аптекаря свели на нет споры о вреде средства, содержащего наркотическое вещество. Поэтому коку вскоре перестали использовать, заменив ее впоследствии кофеином.
Сегодня Coca-Cola – производитель, продукцию которого предпочитают жители двухсот стран мира. Газированные напитки торговой марки являются наиболее популярным средством утоления жажды, позволяющим ощутить прилив энергии и бодрости.
История бренда
Знаменитые каллиграфические буквы в имени бренда обязаны своим появлением бухгалтеру Фрэнку Робинсону. Он первым дегустировал напиток, который вдохновил служащего на создание яркого логотипа. Однако зарегистрировать торговую марку удалось только в 1893 г. Используя юридические услуги, Аза Кендлер, выкупивший рецепт сиропа и основавший известную компанию, зарегистрировал название, логотип газировки в патентном бюро.
Принятые меры позволили остановить «грязную» конкуренцию впоследствии, поскольку уже в то время имели место многочисленные попытки подделки продукции. А 1916 г. запомнился открытием 150 дел о незаконном использовании товарного знака. Все иски были успешно выиграны. Несогласованное применение брендового имени для любых целей строго наказуемо, поэтому фирмы-плагиаторы просто закрылись.
Выданный в 1893 г. патент позволяет компании «Coca-Cola» на протяжении 120 лет реализовывать успешную маркетинговую политику для продвижения продукции.
Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:
ИКЕА: история лицензионного договора
«Агуша»: регистрация логотипа компании
Регистрация торгового знака «Балтика»: история появления бренда